Банки на ivbanks.ru

«Кранбанк» в Иванове столкнулся с недобросовестной конкуренцией

25.08.2015 | Комментарии 0

Интервью председателя АКБ «Кранбанк» (ЗАО) Белова В. Ю. издательскому дому «Частник»

В связи с информационной атакой на ряд ивановских банков на уходящей неделе издательский дом «Частник» обратился к Председателю АКБ «Кранбанк» (ЗАО) Василию Белову с просьбой прокомментировать ситуацию.

А сначала напомним, что 12 августа с.г. была отозвана лицензия у «Пробизнесбанка», работавшего в Ивановской области под брендом «Лайф Банк». Вскоре на телефоны клиентов других банков начали поступать смс-сообщения и звонки о возможном отзыве лицензий еще у некоторых финансовых организаций - с призывом переводить свои деньги в более «надежный» банк. Большинство специалистов финансовой сферы склонны связывать эти события.

- Василий Юрьевич, на днях «Кранбанк» заявил, что в соцсетях и в смс-сообщениях распространяется заведомо ложная информация о «Кранбанке», подрывающая его репутацию и провоцирующая клиентов Банка досрочно расторгать вклады. Кроме того «Кранбанк» сообщил, что обратился в правоохранительные органы в целях привлечения к ответственности распространителей недостоверных сведений. Были ли и есть ли реальные предпосылки для подобного рода слухов?

- АКБ «Кранбанк» (ЗАО) является самостоятельным региональным банком и не принадлежит ни к одной банковской группе, и к банкам группы «Лайф» не имеет абсолютно никакого отношения.

Состояние ликвидности банка стабильное и находится на хорошем качественном уровне. То есть у банка достаточно денежных средств для осуществления расчетов в наличной и безналичной формах, чтобы удовлетворить потребности клиентов.

Все обязательства перед своими клиентами, будь то перечисления с расчетных счетов или выдача вкладов, банк выполнял и выполняет в обычном режиме, без задержек и без предварительной записи для обслуживания клиентов.

Достаточно сказать, что в августе текущего года Банком России согласованы все необходимые документы для осуществления «Кранбанком» дополнительной эмиссии акций еще на 245 млн рублей, в т.ч. для увеличения уставного капитала. То есть, по итогам эмиссии, размер собственных средств банка будет около 900 млн рублей.

- Какие действия Центробанка РФ, в принципе, должны предварять процедуру отзыва лицензии конкретного банка? Совершались ли эти действия в отношении «Кранбанка»?

- Отзыв банковской лицензии не происходит в один день – это длительный процесс. Для применения Центробанком РФ этой самой строгой меры должны быть документально подтвержденные основания: существенные нарушения законодательства о легализации доходов, высокорискованная кредитная политика, невыполнение обязательных нормативов деятельности, установленных Банком России.

В 2014 году «Кранбанк» прошел плановую проверку Банка России с позитивным результатом. И в настоящее время в отношении «Кранбанка» со стороны регулятора нет никаких претензий или ограничений деятельности.

Обращаю внимание читателей, что вся актуальная информация о финансовом положении и состоянии банковской лицензии «Кранбанка», как любого другого банка, является открытой и доступной - любой пользователь интернета может это проверить на сайте и «Кранбанка», и Центробанка РФ.

Рекомендую нашим клиентам проверять полученную из «достоверных источников» информацию в самом «Кранбанке»: г. Иваново, Шереметевский проспект, дом 53, или по телефону контакт-центра 8-800-100-500-4 или непосредственно в контактном центре Банка России по телефону 8-800-250-40-72 (для бесплатных звонков из регионов России). Двери Банка открыты в рабочие часы и сотрудники «Кранбанка», в том числе и я, отвечаем на все без исключения поступающие письменные и устные вопросы и обращения.

- Можете ли Вы сегодня оценить потери «Кранбанка» в связи с возникшим в эти дни ажиотажем?

- На сегодняшний день ажиотаж прошел и наши вкладчики уже начали возвращаться, поэтому есть уверенность, что эти дни не отразятся на операционном результате «Кранбанка» по итогам месяца. А вот досрочное расторжение договоров банковского вклада – это действительно предмет претензий к злоумышленникам, в результате действий которых наши клиенты не получили тот доход, на который они рассчитывали.

Клиентов, поверивших сплетням и поддавшихся панике, менее 1 процента от общего количества вкладчиков Банка. Правление «Кранбанка», рассмотрев сложившуюся ситуацию на внеочередном заседании, приняло решение подготовить специальный банковский продукт – для тех, кто потерял доход по вкладам в результате их досрочного расторжения. В ближайшие дни «Кранбанк» предложит им открыть у нас же новый вклад, по которому будет установлена повышенная процентная ставка. Таким образом мы поможем нашим клиентам в некоторой мере компенсировать свои потери.

- Известны ли вам случаи подобных информационных атак, основанных на слухах и непроверенной информации в отношении других банков? Могла ли это быть никем не запланированная, не организованная информационная атака?

- На ваш последний вопрос отвечу вопросом риторическим: а может ли подобного масштаба атака, в том числе информационная, быть никем не организованной?

Ситуация в нашем регионе – это далеко не первый случай распространения заведомо недостоверной информации о деятельности банков.

Осенью 2013 года информационным атакам подвергались кредитные организации в Самарской, Челябинской и Новосибирской областях. Жертвами массированной кампании «черного пиара» в сентябре 2014 года стали уральские банки. В августе 2015 года от действий злоумышленников пострадали региональные банки Тольятти. Во всех случаях эксперты пришли к выводу, что атаки были спланированы и не исключено, что заказчиком является один из крупных федеральных сетевых банков. Действовали злоумышленники во всех случаях по стандартной схеме: негативная информация распространялась сразу в отношении нескольких банков посредством анонимных рассылок смс-сообщений, публикаций негативной информации о банках в социальных сетях, организовывалось обсуждение банкротства и отзыва лицензий банков на интернет - форумах. Результат во всех случаях был один: паника среди клиентов и отток клиентских средств из банков.

Все эти случаи подтверждают, что существует проблема отсутствия законодательного инструмента урегулирования таких ситуаций – «авторы» подобных кампаний остаются безнаказанными. Причем стабилизировать информационное пространство в банковской сфере, то есть поставить заслон распространению заведомо недостоверной информации о деятельности банков необходимо, в первую очередь, на федеральном уровне.

- Какой ответ сегодня можно дать комментаторам, утверждающим, что «дыма без огня не бывает»?

- Как подтверждает практика, если огня нет, а дым очень нужен, помочь может слух, сплетня. Хочешь убрать конкурента? Элементарно: придумай такую сплетню, которая благодатно ляжет на подготовленное сознание И при наличии интернет-технологий, современных средств связи и «сарафанного радио» – очень быстрый способ распространения информации.

В нашем случае так и произошло: известный нам конкурент распространил слух о возможном отзыве лицензий у ивановских банков, из которых «Кранбанк» занимает лидирующие позиции по ряду показателей наравне с крупными государственными банками. Расчет злоумышленников при запуске такой сплетни был прост: на фоне уже состоявшегося отзыва лицензии «Пробизнесбанка», любая информация о плохом положении у банков- конкурентов приведет их клиентов в более надежный государственный банк.

При этом каждому из нас, в том числе и злоумышленникам и исполнителям, стоит помнить, что любой банк уязвим. Если в банк придут все вкладчики и кредиторы разом и одновременно потребуют вернуть свои вклады, то даже самый первый из банков планеты - так же, как и все остальные, не справится с ситуацией.

Именно поэтому каждому здравомыслящему человеку, обеспокоенному сохранностью собственных сбережений, стоит задуматься перед тем, как пустить сплетню дальше. Достаточно всего лишь сохранять спокойствие и самостоятельно проверять информацию непосредственно в банке или в Банке России – на Ваш выбор.

- Ваши действия в установлении заказчиков и исполнителей информационной атаки?

- Начну по порядку: с 14 августа текущего года мы фиксировали каждое обращение наших клиентов. В результате обобщения информации получилась следующая картина: 50% клиентов на наш вопрос «кто вам сказал, что у «Кранбанка» проблемы?» отвечали, что знакомые или знакомые знакомых. Вторая половина поделилась на две равные части: одни называли сотрудников одного из крупных государственных банков, вторые – социальные сети и блогосферу.

Мы оцениваем это так: первоисточником недостоверной информации является банк-конкурент, целенаправленно распространявший негативную информацию про «Кранбанк». А вот какова роль участников общения в социальных сетях, которые, как по сценарию, распространяли ложную информацию, вовлекая в обсуждение все новых и новых участников, думаем, установят и оценят правоохранительные органы.

У нас есть своя версия случившегося, мы понимаем, как это происходило в действительности. Естественно, злоумышленники тщательно скрываются, поэтому в настоящее время мы с коллегами из региональных банков и правоохранительными органами: УФСБ, УФАС и Прокуратурой по Ивановской области, активно работаем над доказательной базой для привлечения к ответственности заказчика и всех исполнителей.

Мы будем благодарны за помощь гражданам, которые помогут доказать причастность и привлечь к ответственности конкретных лиц, виновных в распространении недостоверной информации о «Кранбанке», причинившей ущерб нашим вкладчикам.

Более того, акционеры «Кранбанка» определили премиальный фонд в размере 500 тысяч рублей с целью материального поощрения граждан, оказавших практическую помощь следствию в установлении личностей заказчиков и исполнителей распространения недостоверной информации о «Кранбанке» для привлечения их к уголовной ответственности.

Пользуясь случаем хотел бы обратиться к сотрудникам банка-конкурента, непосредственно вовлеченных в процесс распространения недостоверной информации.

Коллеги, задумайтесь, над последствиями того, что вы делаете: в результате Ваших действий, вероятно, пострадали и Ваши хорошие знакомые, потеряв свой доход.

Не верю, что у вас и вашего банка нет способов добросовестно конкурировать на рынке, улучшая качество обслуживания и банковских продуктов.

Не позволяйте своему руководству втягивать вас в преступную деятельность. Берегите вашу персональную профессиональную репутацию банкира.

Особые слова благодарности хочу сказать неравнодушным клиентам и партнерам, которые оказали колоссальную моральную поддержку сотрудникам «Кранбанка» в дни бесконечных звонков и обращений на фоне слухов: спасибо, уважаемые Коллеги и Партнеры за слова поддержки и Ваше доверие.

Источник www.kranbank.ru

Просмотров: 1039

К списку интервью

Комментарии

Комментариев пока нет.
Для написания комментариев необходимо войти или зарегистрироваться.