Банки на ivbanks.ru

К европейским стандартам обслуживания

19.04.2011 | Комментарии 0

Промсвязьбанк продолжает реорганизацию сети

Процесс начался летом прошлого года и в «пилотном» режиме был опробован на Тульском и Тверском подразделениях. Теперь, с учетом практических наработок, его начинают по всей стране. Речь идет о переводе подавляющего большинства филиалов банка в статус операционного офиса.

В результате реорганизации у Промсвязьбанка останется девять филиалов: по числу федеральных округов плюс один в столице. Но при этом число точек обслуживания клиентов, география их расположения по городам и весям России, а также качество и оперативность обслуживания клиентов существенно вырастет.

Для Центрального федерального округа сервисный филиал Промсвязьбанка сформирован в Ярославле, а в новом формате будут работать операционные офисы в Белгороде, Рязани, Смоленске, Тамбове, Твери, Туле, Иванове, Липецке, Брянске, Владимире и Воронеже. Что касается Ивановского филиала, то в новом качестве он начнет функционировать с 21 мая 2011г.

Повышение технологичности банка

Как же проходящие структурные изменения отразятся на взаимодействии банка и его клиентов? С какими целями Промсвязьбанк проводит столь масштабные преобразования? С этими вопросами мы обратился к Управляющему Ивановского филиала ОАО «Промсвязьбанк» Александру Кецбе.

- Прежде всего, хотелось бы спросить: вы действительно сворачиваете свою филиальную деятельность в Центральном федеральном округе – именно так восприняли решение банка о реорганизации некоторые из наших коллег?

- Такая трактовка абсолютно некорректна. Цель всех преобразований - повышение эффективности точек продаж и сокращение издержек. После того, как операционное и сервисное сопровождение перейдет в восемь сервисных филиалов, работа в регионах будет сконцентрирована на продажах и развитии бизнеса. А это, безусловно, повысит эффективность работы подразделений с клиентами. Сверх-идея оптимизации организационной структуры - это качественное улучшение производительности сети продаж. Происходящие изменения направлены на повышение технологичности банка.

Я напомню, что в ноябре 2006 года в состав акционеров Промсвязьбанка вошла дочерняя компания немецкого Commerzbank AG, а в феврале 2010-го акционером стал Европейский банк реконструкции и развития. А для наших европейских коллег наличие огромного количества филиалов банка по стране рассматривается как нерациональное расходование средств. В странах «Старого света», по сути, у банков вообще нет филиальной сети: существует головной офис и дополнительные. Таким образом, наша реорганизация направлена на приведение структуры Промсвязьбанка в соответствие с европейскими стандартами, чтобы все происходящие в банке процессы были понятны зарубежным акционерам и потенциальным инвесторам. Скажем, «Альфа-банк» и «Райфайзенбанк» тоже пошли аналогичным путем, просто вокруг этого никто не пытался разжечь непонятный шум.

Персонал сосредотачивается на обслуживании клиентов

- Вы уже коснулись темы того, как отразится предстоящая реорганизация на ваших клиентах. Можно остановиться подробнее на вопросе, за счет чего будет повышаться качество их обслуживания?

- Прежде всего, за счет того, что число подразделений и сотрудников офиса, непосредственно работающих с клиентами, увеличивается. Суть процесса трансформации филиалов в операционные офисы – централизация процесса сопровождения, а не централизация бизнес-процессов. Поэтому функции бэк-офиса в максимальном объеме передаются сервисным филиалам, а на местах персонал сосредотачивается на обслуживании клиентов.

Скажем, до начала преобразований в 2009 году в каждом филиале функции бэк-офиса выполняли 33% сотрудников, а на продажах и обслуживании клиентов были сосредоточены только 67%. Целевая же модель предусматривает, что на продажи и обслуживание будет приходиться 90% сотрудников, а на бэк-офис – только 10%. Отмечу, что условия всех ранее оформленных продуктов для клиентов не меняются. А оформление новых будет по-прежнему производиться в офисе обращения, как и оформление операций в рамках кредитования и расчетно-кассового обслуживания. Не потребуется также переоформлять и уже заключенные договора. По сути, клиенты столкнуться с нашей реорганизацией только в том вопросе, что произойдет изменение реквизитов филиала, а, значит, и их счетов. При этом особо подчеркну, что именно банк будет обязан уведомлять налоговые органы и органы, осуществляющие контроль за уплатой страховых взносов, об изменении реквизитов счетов клиентов.

- Не получится ли так, что сотрудники базового филиала в части проведения клиентских платежей, формирования кредитной документации будут ориентироваться, прежде всего, на своих клиентов? А, мол, клиенты операционных офисов подождут…

- Прежде чем приступать к масштабной реорганизации по всей России, наш банк опробовал схему перевода филиала в режим операционного офиса на примере Тульской, а затем Тверской областей. Все возникавшие сложности были разрешены, процедуры исправлены. И сейчас можно с уверенностью сказать: проблем не возникает, если грамотно провести и настроить коммуникации между сотрудниками базового филиала и операционного офиса.

Улучшение управляемости сетью

- А что же все-таки выигрывает сам банк? В чем будут оптимизированы его расходы?

- Во-первых, сопровождающие подразделения переносятся в наиболее «недорогой» город. Уменьшаются расходы на обслуживание точек продаж. Во-вторых, идет снижение операционных и регуляторных рисков, а также улучшается внедрение новых продуктов и процессов. В-третьих, банку становится гораздо проще «заходить» в новые регионы и города, повышается его мобильность.

Поясню некоторые моменты. Например, наличие 49 филиалов – это 49 главных бухгалтеров и их заместителей, плюс еще целый ряд высокооплачиваемых специалистов, без которых самостоятельно филиал не может работать. Если сложить цифры этих заработных плат по стране в год, получается весьма значительная сумма. Для ряда подразделений снижение числа сотрудников бэк-офиса – еще и возможность использовать для работы менее крупное, а, значит, и более дешевое помещение. Головного офиса в Иваново это, правда, не затрагивает, так как мы базируемся в здании, которое принадлежит банку. Еще один момент: 49 филиалов регулярно проверяют 49 подразделений Центрального банка РФ. А это колоссальное отвлечение части специалистов на процесс проверки.

К тому же, каждый филиал нуждается в постоянном внедрении самых современных и дорогостоящих программных продуктов. А ведь кроме их покупки необходимо установить и наладить работу новой программы, затем обучить персонал всех офисов пользоваться ею, оплачивать ее сервисное обслуживание.

- Означает ли реорганизация масштабные сокращения сотрудников Промсвязьбанка?

- Нет, подавляющее большинство тех, кто был занят на осуществлении функций бэк-офиса филиала, переходит в клиентские отделы. Все «полезные» и перспективные сотрудники сохранят свои рабочие места.

- Как изменятся полномочия руководства операционного офиса по сравнению с филиалом?

- Практически никак. Исключение – операции с банковскими гарантиями. В регионах осталось право заключения договора о предоставлении банковской гарантии. Но в базовый филиал ушли полномочия на получение и передачу векселей и депозитных сертификатов третьих лиц, индоссирование векселей третьих лиц, совершение цессий депозитных сертификатов третьих лиц, подписание актов приемки-передачи векселей и депозитных сертификатов третьих лиц. Кроме того, в базовый филиал переданы полномочия по подписанию актов приема-передачи недвижимого имущества, отчуждаемого или приобретаемого банком. Данные операции проводятся достаточно редко, поэтому это не отразится на качестве сервиса для клиентов.

КСТАТИ

В 2010 году Промсвязьбанк получил чистую прибыль (по международным стандартам финансовой отчетности, заверенным аудиторской компанией ЗАО «ПрайсвотерхаусКуперс Аудит») в размере 2,5 млрд рублей.

Промсвязьбанк основан в 1995 году. Сегодня это один из ведущих российских частных банков с активами 475 млрд рублей и собственными средствами (капиталом) 60,6 млрд рублей. Портфель кредитов клиентам за 2010 год, за вычетом резерва под обесценение, увеличился почти на 17% и составил 311 млрд рублей. Средства на депозитах и текущих счетах клиентов увеличились на 2,6% и составили 297 млрд рублей. Промсвязьбанк предоставляет полный комплекс банковских услуг физическим и юридическим лицам. Его клиентами уже стали более 93 тыс. российских предприятий. На сегодняшний день количество вкладчиков и заемщиков банка достигает 400 тыс. человек, а число держателей банковских карт - более миллиона человек. На сегодня сеть банка на территории России насчитывает 248 офиса. За рубежом также работают филиал и дополнительный офис банка на Кипре, представительства на Украине, в Китае и Индии. Банк является участником национальных и международных финансовых объединений, уполномоченным банком ряда российских государственных структур, региональных администраций, крупнейших компаний.

Просмотров: 2843

К списку интервью

Комментарии

Комментариев пока нет.
Для написания комментариев необходимо войти или зарегистрироваться.