Курсы валют ЦБ РФ

$ 23.05 -1.2717 61.261
23.05 -1.0931 72.239

Курсы валют в банках Иваново

Бизнес осваивает Всемирную паутину

30.06.2011 | Комментарии 0

Со временем компании растут и развиваются и рано или поздно возникает вопрос о том, чтобы поменять имидж всей компании или же обновить или создать новый интернет-сайт организации. И все-таки сайт - это всего лишь визитная карточка или же полноценный портал для расширения продаж и развития бизнеса?

Интернет-сайт сейчас — это уже не просто визитка предприятия или компании, электронный каталог ее продукции или услуг. Можно даже сказать, что не иметь свое представительство во Всемирной сети для сложившейся организации просто стыдно. Велик также и разброс цен на услуги по изготовлению сайтов, поскольку единой системы ценообразования здесь нет, и каждый разработчик оценивает свою работу по-разному. Мы решили выяснить, какие типы сайтов сейчас наиболее популярны, и что учитывать компании при изготовлении собственного сайта. на что ориентироваться заказчикам, выбирая интернет-разработчика.

Как выбрать разработчика?

Как ни странно, но в сфере интернет-технологий выбор заказчика обычно происходит по рекомендации знакомых, партнеров по бизнесу, тех, кто уже обращался к услугам организаций-разработчиков. Правда, существенное значение имеет и размер бюджета, который компания отводит на создание своего интернет представительства (некоторые агентства берутся выполнять только крупные дорогостоящие заказы).

Для начала лучше всего обзвонить несколько компаний и выяснить, какие проекты они уже выполнили, самостоятельно изучить их в интернете, спросить примерную стоимость разработки. При обилии предложений, каждый потенциальный заказчик сможет выбрать наиболее подходящую для себя ценовую нишу.

С другой стороны, существует и значительный способ экономии на разработке и внедрении сайта. Часто в создании несложных интернет-сайтов практикуются студенты компьютерных специальностей. Они, как правило, только набирают опыт, как творческий, так и деловой, и заинтересованы в создании собственного портфолио для того, чтобы в дальнейшем найти свое место в профессии. Поэтому их расценки на разработку сайтов гораздо ниже, чем у компаний, давно работающих в этой сфере.

Начинающие программисты также более склонны к экспериментированию и восприятию свежих, необычных и оригинальных идей. Но существует и минусы: например, когда сайт будет запущен, может обнаружиться ряд недоделок, которые потом придется устранять и отлаживать. Не исключен также вариант, что после получения оплаты такой специалист просто исчезнет, и исправлять ситуацию придется в интернет-агентстве.

Единство дизайна, информации и программного кода

Главный и основополагающий вопрос - для чего создается сайт, какие цели и задачи он призван выполнять. Чем подробнее заказчик ответит на эти вопросы, тем легче будет разработчикам и программистам создавать конечный продукт.

Создание сайта это работа по трем разным направлениям: 1 - разработка программного обеспечения (механизм работы портала),
2 - визуальный ряд и дизайнерское оформление сайта (то есть то, каким видит сайт заказчик и посетитель),
3 - контент (информационное, текстовое наполнение портала: та информация, которую получит пользователь, посетив сайт).
В идеале четкое и продуманное техническое задание должно совмещать воедино все эти три начала: все цели внедрения сайта должны быть изучены и оценены с точки зрения дизайна, подачи информации и, конечно, программного обеспечения.

Кроме того, задачи сайта будут диктовать выбор той или иной формы, дизайна, а также сложности архитектуры и композиции всего интернет-портала. При этом следует учитывать, что даже, если предполагается создание сложного и разветвленного портала, он всегда должен быть прост и удобен для пользователя. Посетитель легко должен ориентироваться во всей его даже усложненной структуре, чтобы из любого уголка веб-сайта легко попасть на главную страницу для того, чтобы продолжить поиск информации.

Можно сделать масштабную презентацию или анимационный ролик, выполненный на flash-технологии. Разумеется, это будет очень зрелищно и красиво. Но такой сайт имеет и несколько минусов, в первую очередь, в плане информативности. Дело в том, что сайты, созданные на flash-технологии, не индексируются поисковыми системами типа Yandex, Rambler, Mail, Google и другими, а значит, раскручивать подобные сайты становиться значительно сложнее. Наиболее очевидным преодолением этих недостатков является создание интернет-портала с двумя версиями: одна - сделанная на flash, другая - традиционная. В некоторых случая эти версии делаются даже на разных, пусть и близких, доменах. Это позволяет использовать все преимущества flash -технологии: анимацию, красивое изображение и так далее. Другая же версия, выполненная на традиционной платформе, которая регистрируется в поисковиках и раскручивается для того, чтобы занять наиболее высокие позиции в интернет рейтингах.

Сайт-визитка или корпоративный портал?

Существует несколько типов сайтов в зависимости от целей и задач, которые они выполняют, а значит и по насыщенности информации и их композиционной сложности. Сайт-визитка обычно состоит из нескольких страниц и имеет уникальный, но простой и функциональный дизайн, идеально подходит для компаний, которые хотят разместить информацию о себе и своих услугах в интернете. Основные разделы такого сайта: «О компании», «Продукция или услуги», «Прайс-листы», «Контактная информация».

Корпоративный информационный web-портал имеет уже гораздо более сложную архитектуру и композицию. В первую очередь он необходим для автоматизации внутреннего документооборота, учета показателей компании, управления персоналом, может быть оснащен функциями обмена информацией между удаленными филиалами.

Разумеется, что часть информации на таком сайте доступна только сотрудникам корпорации, и недоступна любому посетителю портала извне. В этом случае компании при разработке придется потратить гораздо больше денег для создания системы безопасности и защиты информации.

Дизайн подобного портала должен соответствовать фирменному стилю компании. Обычно сайт имеет «администраторскую часть» для создания и изменения контента, позволяющую менеджеру или секретарю компании добавлять или менять новости, информационные статьи, справочную и прочую информацию. Раньше при создании подобных сайтов старались использовать минимум графики, но сейчас эта тенденция все больше уходить в прошлое: заказчики все больше предпочитают иллюстрировать свою информацию как можно ярче и красочнее.

От названного типа несколько отличается корпоративный имиджевый web сайт. Он обычно используется для обеспечения имиджевого присутствия в интернете. Такие сайты предоставляют подробную информацию о компании, истории ее торговых марок, сведения об оказываемых услугах или поставляемых товарах. Корпоративный сайт также зачастую содержит ленту новостей компании, материалы и статьи, которые публиковались о компании в прессе, а также сведения о рекламных и торговых акция. Здесь можно найти информацию для СМИ и некоторые другие сведения. Нередко корпоративные сайты сочетают информацию о компании с каталогом продукции.

Если корпорация крупная и обладает несколькими хорошо известными брендами, но и постоянно разрабатывает новые торговые марки, тогда очень удобно использовать для каждой торговой марки или бренда свой собственный промо-сайт. Такие сайты создаются специально для продвижения какого-либо товара или услуги. Они обычно проектируются таким образом, чтобы получить наиболее высокие места в рейтингах поисковых машин, которые дают сайту (а значит и компании) большее количество посетителей. Промо-сайт обычно хорошо оптимизируют под поисковые системы, для которых он, в основном, и предназначен. Ведь с точки зрения оптимизации, гораздо выгоднее создать несколько сайтов с более узкой и нацеленной тематикой и оптимизировать их каждый по своей специфике. В общем итоге, отдача от вложения средств в создание основного сайта компании возрастает многократно.

Разработка интернет-магазинов в Иванове практически невостребована

Можно еще назвать несколько видов сайтов, но они не пользуются в Иванове большим спросом со стороны заказчиков. Во-первых, это игровые сайты, которые представляют собою сложные развлекательные интерактивные проекты. Они предусматриваются большую посещаемость и ресурсоемкость. Обычно их создают крупные интернет-компании федерального уровня и раскручиваются на территории всего российского интернета. Доля местных игроков здесь незначительна. Мала также доля и региональных интернет-магазинов, хотя в целом по России доля продаж при помощи интернет-магазинов с каждым годом увеличивается, и они становятся все более популярными в нашей стране. Однако, в провинциальных городах пока мало кто, решается создавать подобные проекты (ведь цены в них, с учетом наценки и доставки, зачастую оказываются гораздо выше, чем в общероссийских интернет-магазинах).

В отдельную группу можно отнести информационные сайты. Они, как правило, включают в себя множество различных тематических разделов меньшего размера, являются для клиента основным источником информации, напоминают энциклопедию или специализированный журнал.

Существуют также персональные сайты — это личные проекты, и здесь может размещаться все, что угодно по желанию авторов. Помимо этого, в весьма большую, но разномастную группу можно выделить проекты, которые имеют некоммерческий характер. Зачастую, они создавались как хобби или увлечение одного человека или же целой группы людей, которые интересует какая-либо тематика. Но все они, так или иначе, не имеют коммерческой направленности, хотя некоторые из этих проектов в дальнейшем при их раскрутке, могут использоваться для размещения той или иной рекламы.

Любой сайт должен обладать обратной связью

Все чаще при интернет-проектах создаются форумы и блоги, где пользователи вступают между собой в онлайн-общение. Причем порою дискуссии на форумах и блогах перерастают рамки обсуждения недостатков и услуг конкретной компании, и переходят к обсуждению более общих и глобальных тем. Но в любом случае возможность оставить свой комментарий и поучаствовать в диалогах с другими посетителями привлекает многих пользователей и участников форумов.

Кроме того, активные дискуссии на форуме сайта или же в блогах привлекают новых посетителей, а значит, увеличивают круг потенциальных потребителей товаров или услуг, компании. Однако вовсе не обязательно, что участники форумов и блогов являются потребителями именно товаров или услуг указанной фирмы. Чаще на форумах и блогах собираются любители интернет-общения, которые не входят в целевой аудиторию компании или организации, которая создает свой сайт. Именно поэтому отдельные разработчики и не видят особого смысла в том, чтобы обязательно создавать блоги или форумы на сайтах. С другой стороны, канал обратной связи с посетителями сайта должен быть предусмотрен. И чем более живым он будет, тем более живым и близким к потребителям будет воспринимать и сам сайт.

Александр СКВОРЦОВ

Источник: Директор № 6 (125), июнь 2011

Просмотров: 1813

К списку статей

Комментарии

Комментариев пока нет.
Для написания комментариев необходимо войти или зарегистрироваться.